Преимущества дистанционного образования

Сегодня все чаще говорят о преимуществах дистанционного образования. В чем же они состоят?

Во-первых, массовость. Количество людей, обучающихся на одних и тех же программах в одном и том же университете, определяется только характеристиками коммуникационного оборудования. Кстати, именно массовость и общедоступность послужили мотивацией для возникновения дистанционного образования.
Сегодня все чаще говорят о преимуществах дистанционного образования. В чем же они состоят?

Во-первых, массовость. Количество людей, обучающихся на одних и тех же программах в одном и том же университете, определяется только характеристиками коммуникационного оборудования. Кстати, именно массовость и общедоступность послужили мотивацией для возникновения дистанционного образования.

Второе достоинство mba — быстрота. Крупные компании, имеющие штаб-квартиры в Соединенных Штатах и филиалы во всем мире, послужили толчком для развития дистанционного образования еще в семидесятых годах. Вместе со стремительным развитием техники, полученные знания стали быстро устаревать. Компании начали вкладывать деньги в разработки дистанционных курсов лучших университетов мира, потому что это в конечном счете сильно экономило время на обучение и не отрывало профессионалов от работы.

Третье достоинство дистанционного образования — это относительная дешевизна получения знаний. В среднем получение диплома западного университета обойдется Вам примерно в десять раз дешевле. Правда, еще достаточно мало учебных заведений предлагает дистанционное обучение в чистом виде и по всем специальностям. Но к этому все идет.

В целом, помимо вышеперечисленных, преимущества и отличия дистанционного обучения от традиционных форм обучения следующие:
Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.
Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). Общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с преподавателями.

Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения материала.
Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, что обучает и работе с ними.
Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.
Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.
Позитивное влияние оказывает дистанционное образование и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
Качество дистанционного образования не уступает в идеале качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам.

Источник: i-u.ru

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published