Итоги зимней экзаменационной сессии 2010-2011 учебного года

Зимняя экзаменационная сессия была проведена в установленные сроки согласно приказу ректора БГМУ за № 859-у от 2 ноября 2010 года.
Переводные экзамены по гуманитарному, естественно-научному и по профессиональным и клиническим дисциплинам — классической форме собеседования.Зимняя экзаменационная сессия была проведена в установленные сроки согласно приказу ректора БГМУ за № 859-у от 2 ноября 2010 года.
Переводные экзамены по гуманитарному, естественно-научному и по профессиональным и клиническим дисциплинам — классической форме собеседования.

В целом по университету к сессии было допущено 4032 студента, что составило 96,2% обучающихся, и этот показатель оптимистично выше предыдущего года на 2%.

Число студентов, допущенных к зимней экзаменационной сессии
2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2008-2009 уч.г.
4032 96,2% 3918 94,2% 3965 96,1%

Среди допущенных к сессии студентов экзамены сдали:
Только на «отлично» — 8,6%; но это ниже, чем в прошлом году на 6% «Хорошо» и «отлично» — 36,7%;
«Удовлетворительно» получили 20%;
«Отлично – хорошо – удовлетворительно» — 23,6% студентов и«неудовлетворительно» — 6,3%

Результаты зимней экзаменационной сессии по университету(%)

Результаты 2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2008-2009 уч.г.
«5» 8,6 13,2 12,4
«5» + «4» 36,7 38,3 35,3
«3» 20,0 19,0 21,7
«5»+«4»+«3» 23,6 21,7 21,8
«2» 6,3 5,6 5,9

Таким образом число отличников уменьшилось на 4,5 % по сравнению с прошлым годом при том, что и увеличилось и число студентов с неудовлетворительной оценкой в сессии.

При этом абсолютная успеваемость студентов составила в зимней экзаменационной сессии 2010-2011 учебного года 93,7%, качественная успеваемость – 45,3%. Средний балл составил 3,7.
Таким образом, при стабильных показателях абсолютной успеваемости в целом по вузу к сожалению в течение последних 3 –х лет значимо снижается ее качественная характеристика: с 57 до 51 и далее до 45%.

Показатели успеваемости по результатам зимней экзаменационной сессии (%)
Показатели 2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2008-2009
уч.г.
Абсолютная успеваемость 93,7 94,4 94,1
Качественная успеваемость 45,3 51,5 57,1
Средний балл 3,7 3,78 3,8
Неудовлетворительных оценок 6,3 5,6 5,9

Говоря об особенностях результатов обучения по разным образовательным программам необходимо отметить, что : показатели абсолютной успеваемости относительно стабильны у студентов, обучающихся по всем специальностям.

Абсолютная успеваемость по специальностям обучения (%)

Специальности 2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2008-2009 уч.г.
Аккредитованные специальности
Лечебное дело 92,5 93,3 92,6
Педиатрия 94,4 96,8 95,0
Медико-профилактическое дело 95 93,5 95,5
Стоматология 97,7 96,9 96,9
Фармация 91,1 93,6 95,7
Сестринское дело 86,8 77,0 100,0
Лечебное дело (о/з) 94,1 90,9 91,6
Стоматология (о/з) 97,7 94,5 92,1
Лицензированные специальности
Микробиология 97,9 94,7 73,3
Социальная работа 100,0 100,0 96,0

При этом качественная успеваемость по результатам отчестной сессии значительно снизилось на специальностях Лечебное дело, Сестринское дело. Следует отметить положительную динамику качественной успеваемости на специальности Педиатрия с 43.8 до 52% . В течение последних 3 –х лет самая низкая качественная успеваемость имеет место быть на специальностях Стоматология (36%) и Фармация ( 42,6%)

Качественная успеваемость по специальностям обучения (%)
Специальности 2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2008-2009 уч.г.
Аккредитованные специальности
Лечебное дело 30,0 54,8 50,1
Педиатрия 52,0 43,8 49,8
Медико-профилактическое дело 58,3 61,1 52,8
Стоматология 36,3 36,4 29,9
Фармация 42,6 43,8 39,7
Сестринское дело 57,7 65,4 60,6
Лечебное дело (о/з) 37,3 39,6 42,4
Стоматология (о/з) 43,6 28,4 23,7
Лицензированные специальности
Микробиология 35,4 31,6 38,3
Социальная работа 63,0 59,4 44,0

Стабильный и самый высокий средний балл у студентов специальности МПД (4,0). На всех иных специальностях средний балл в сессии ниже 4 .
Средний балл по специальностям обучения

Специальности 2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2008-2009 уч.г.
Аккредитованные специальности
Лечебное дело 3,63 3,7 3,34
Педиатрия 3,63 3,8 3,78
Медико-профилактическое дело 4,0 4,0 4,0
Стоматология 3,8 3,8 3,8
Фармация 3,73 3,76 3,78
Сестринское дело 3,7 3,6 3,9
Лечебное дело (о/з) 3,4 3,4 3,4
Стоматология (о/з) 3,6 3,6 3,3
Лицензированные специальности
Микробиология 3,8 3,7 3,35
Социальная работа 4,6 3,4 3,9

В итоге, по показателям абсолютной успеваемости выстраивается следующий рейтинг среди специальностей обучения:
Рейтинг аккредитованных специальностей по абсолютной успеваемости (%)

Аккредитованные специальности:
1 место 97,7 Стоматология
2 место 95,0 Медико-профилактическое дело
3 место 94,4 Педиатрия
4 место 92,4 Лечебное дело
5 место 91,1 Фармация
6 место 86,8 Сестринское дело

По показателям качественной успеваемости специальности обучения распределились следующим образом:
Рейтинг аккредитованных специальностей по качественной успеваемости (%)

Аккредитованные специальности:
1 место 58,3 Медико-профилактическое дело
2 место 57,7 Сестринское дело
3 место 52,0 Педиатрия
4 место 42,9 Лечебное дело
5 место 42,6 Фармация
6 место 36,3 Стоматология

Представленные данные свидетельствуют о необходимости деканатов и кафедр приложить особые усилия относительно студентов специальностей Стоматология, Фармация и Лечебное дело.

В первом полугодии обучения, в т.ч. по результатам сессии 2010/11 учебного года, из университета было отчислено 55 (0,9%) студентов. В целом по вузу количество отчисленных увеличилось с 0,7 % до 0,9 %. На разных факультетах число отчисленных колеблется от 0,2% до 4,3%. Среди отчисленных на бюджетной основе обучалось 20(0,4%), на внебюджетной – 35 (0,5%) студентов. Из студентов, обучавшихся на бюджете, 17 были отчислены по академической неуспеваемости; на внебюджете 34 студентов были отчислены также по причине академической неуспеваемости, 4 – за непосещение занятий.

Число отчисленных студентов по специальностям подготовки
Специальности 2010-2011 уч.г. 2009-2010 уч.г.
% чел. % чел.
Аккредитованные специальности
Лечебное дело 0,4% 11 0,5% 15
Педиатрия 2,1% 22 2,0% 20
Медико-профилактическое дело 4,3% 11 0,7% 2
Стоматология 0,4% 2 0,7% 4
Фармация 1,4% 4 1,1% 3
Сестринское дело — — — —
Лечебное дело (о/з) 0,2% 1 — —
Стоматология (о/з) — — — —
Лицензированные специальности
Микробиология — — — —
Социальная работа — — — —
БГМУ 0,9% 55 0,7% 44

_______________________________________________________________________________________
Необходимо отметить, что в зимней экзаменационной сессии вуз в шестой раз участвовал в Федеральном Интернет-тестировании по I-му – гуманитарному, социально-экономическому, II-му – естественно-научному и III-му — профессиональному блокам дисциплин.

Тестовую оценку прошли студенты специальностей:
Педиатрия с уровнем освоения (дисц. Правоведение – 90%) (при проходном показатели для Федерального тестирования 50%);
Фармация (философия — 100%, токсик.химия-79%);
Микробиология (философия – 100%, общая биология – 90%, психология – 80%);
Аналитическая карта по результатам Интернет — экзамена представляет вывод, что основные дидактические единицы освоены студентами по всем экзаменационным дисциплинам сессии.
Средний процент правильных ответов по вузу составил 90,1% (при проходном показатели для Федерального тестирования 50%). Университет получил благодарственное письмо от Федерального агентства за активное участие в Федеральном Интернет – тестировании.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published