Исследование генетической природы аутизма

По сообщениям журнала Nature Genetics, в развитии такого страшного заболевания как аутизм, главную роль играет ген неурексин-1 и еще, пока малоизвестный, ген, который, как удалось выяснить, находится в 11 хромосоме.

В этом проекте участвовало более 120 ученых, которые на протяжении пяти лет занимались исследованием образцов ДНК, взятых в семьях, где два или более ребенка страдали этим страшным недугом. Всего в исследовании генома больных аутизмом приняли участие почти 1200 семей.

Ученые-генетики использовали новую технологию \»генный чип\», с целью выявить генетическое подобие среди взятых образцов ДНК. В результате проведенных исследований, профессор Вашингтонского университета Gerald Schellenberg отметил, что именно ген неурексин-1 является показателем аутизма. Ведь этот ген активно синтезирует вещества, которые обеспечивают связь между нервными клетками головного мозга человека — нейромедиатор глумата. До исследований ученые уже предполагали, что это вещество способствует развитию аутизма.

Сегодня, ученые, занимающиеся данным исследованием, направили все свои усилия на поиски второго гена аутизма, находящегося в 11 хромосоме. Также рассматривается возможность существования дополнительных генов, пока еще не найденных.

Аутизм — это полная замкнутость человека в себе, которая отрицательно сказывается на общении больного с окружающими. Чаще всего аутизмом заболевают мальчики, порой в возрасте до двух с половиной лет. Причины заболевания не выяснены, и эффективных методов лечения пока не существует.