УЧЕБНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ ПАТФИЗИОЛОГИИ

Внутрикафедральная система контроля качества подготовки специалистов

На каждом практическом занятии проводится:
— устный опрос и тестирование по проверке исходного уровня знаний;
— устный опрос с использованием наглядных пособий и компьютерное тестирование по изучаемой теме;
— решение ситуационных задач;
— проверка протоколов опытов и выводов к ним.
В конце изучения одного или нескольких разделов проводится итоговое занятие, на котором знания контролируются путем:
— компьютерного тестирования;
— устного опроса по проверке теоретических знаний и практических навыков;
— решения ситуационных задач;
— разбора учебных ЭКГ, гемограмм, урограмм.
В течение учебного года проводится 5 итоговых занятий для студентов лечебного, педиатрического, МПФ факультетов и 4 – для студентов стоматологического, ВСО и фармацевтического факультетов согласно программе по дисциплине.
В конце каждого месяца проводится аттестация студентов, результаты которой передаются в соответствующие деканаты. Студенты, не аттестованные по предмету, приглашаются на беседу к завучу и заведующему кафедрой.
В конце учебного года проводится курсовой экзамен в три этапа (Приложение 2).
Для повышения качества подготовки по дисциплине студентам предоставляется возможность самостоятельно во внеаудиторное время, используя методические указания, готовиться в специально оборудованной лаборатории.
Для выяснения выживаемости знаний имеется фонд контролирующих заданий для всех факультетов (при составлении использованы \»Тестовые задания по курсу патофизиологии\» (под редакцией проф. Г.В. Порядина, — М., 2000) и разработанные сотрудниками кафедры, утвержденные на заседании кафедры (протокол от 17.12. 2007) и цикловой методической комиссии биофизиологических дисциплин (протокол от 16.05. 2007). Как правило, тестирование проводится в начале учебного года не менее чем у 90% студентов каждого факультета.
Контроль качества работы преподавателей осуществляется заведующим кафедрой и завучем в течение всего учебного года путем посещения лекций и практических занятий. На кафедре имеется график и журнал взаимопосещений лекций и практических занятий. Обсуждение и заключение результатов взаимопосещения проводится на методическом совещании кафедры.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА КАФЕДРЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ

На кафедре проводится трехэтапная итоговая аттестация знаний и умений студентов по патологической физиологии для специальностей 060101(65) – лечебное дело, 060103(65) – педиатрия, 060104(65) – медико-профилактическое дело, 060105(65) – стоматология, 060109(65) – сестринское дело, и патологии для специальности 060108(65) – фармация.
Первый этап – контроль усвоения студентами практических навыков. Он проводится после проведения последнего лабораторного занятия. При сдаче практических навыков студенты демонстрируют знание методов исследования и умение применять их на практике. Вопросы определяются целевой установкой курса патофизиологии на уровне знаний и умений. Для студентов каждого факультета они составлены с учетом профилизации. Перечень основных практических навыков приведен в примерных программах по патологической физиологии (М., 2003) и патологии (М., 2003). Вопросы вывешены на стенде. На кафедре имеется лаборатория для освоения практических навыков, где студенты могут заниматься самостоятельной подготовкой к экзамену, используя «Практикум по общей и частной патофизиологии», изданный сотрудниками кафедры. Умения оцениваются по пятибальной системе. Если студент не сдает этот этап сразу, то повторяет его в период сессии.
Второй этап – компьютерное тестирование знаний. Каждому студенту предлагаются в случайном порядке 100 тестов различной степени сложности из 500, составленных преподавателями кафедры по всем вопросам дисциплины на основе примерной программы для студентов всех факультетов с учетом профилизации и регионального компонента, на решение которых отводится 30 мин. Студенты, ответившие более чем на 70% вопросов получают оценку «удовлетворительно», более чем на 80% – оценку «хорошо», более чем на 90% – оценку «отлично». Студенты получившие положительные оценки допускаются к третьему этапу – устному экзамену.
Третий этап – определение конечного уровня знаний в виде письменного экзамена по билетам. В каждый билет включено пять вопросов: из общей нозологии, типовых патологических процессов, два вопроса по частной патофизиологии и ситуационная задача. Для каждой специальности включены вопросы, позволяющие учитывать специфику подготовки врачей соответствующего профиля. Ответ оценивается по пятибальной системе.
Конечная оценка по дисциплине зависит от успеваемости студента в течение учебного года, оценки, полученной при сдаче практических навыков, экзаменационного тестировании и результата письменного экзамена.

Таким образом:
• оценка \»отлично\» выставляется за всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по патофизиологии или патологии, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой. Оценка \»отлично\» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий патофизиологии и патологии и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала и сдавшим первые два этапа на \»хорошо\» и \»отлично\»;
• оценка \»хорошо\» выставляется за полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение задания, предусмотренного программой, усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой. Оценка \»хорошо\» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и допустившим незначительные погрешности в ответе;
• оценка \»удовлетворительно\» выставляется за знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, за умение выполнять задания, знакомство с основной литературой, предусмотренных программой, и имеющиеся значительные погрешности в ответе на экзамене;
• оценка \»неудовлетворительно\» выставляется за недостаточное знание основного учебно-программного материала и допущенные принципиальные ошибки в выполнении заданий, предусмотренных программой.

График и правила приема отработок пропущенных по уважительной причине занятий по патологии и патофизиологии
На кафедре патофизиологии отработки с разрешения деканата принимаются по средам с 18 часов дежурным преподавателем

Компьютерный класс работает в течение всех практических занятий. В период экзаменационной сессии для подготовки к экзаменационному тестированию компьютерный класс открыт для занятий и во внеучебное время до 18 часов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ, ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ И ЛЕКЦИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published