Образование в США

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В США насчитывается около 115 тыс. школ, которые традиционно делятся на общественные и частные. Наиболее распространены общественные школы (Public Schools), в которых учится подавляющее большинство (около 86%) американских детей. Эти школы финансируются из бюджетов различных уровней. Дети учатся по программам, утвержденными образовательными округами, в подчинении которых находятся школы. В каждую общественную школу поступают дети, проживающие на определенной, «прикрепленной» территории, которую обслуживает данная школа (исключения есть, но они редки)1. За пределы района можно определиться только в частные школы.
В США насчитывается около 115 тыс. школ, которые традиционно делятся на общественные и частные. Наиболее распространены общественные школы (Public Schools), в которых учится подавляющее большинство (около 86%) американских детей. Эти школы финансируются из бюджетов различных уровней. Дети учатся по программам, утвержденными образовательными округами, в подчинении которых находятся школы. В каждую общественную школу поступают дети, проживающие на определенной, «прикрепленной» территории, которую обслуживает данная школа (исключения есть, но они редки)1. За пределы района можно определиться только в частные школы.

Школы в США не имеют номеров2, а называются либо по месту расположения, либо носят имена известных людей3,например, Сinco Ranch High School, или Barbara Jordan Elementary school.

США — одна из немногих стран мира, где федеральные органы власти относительно мало влияют на школьные и университетские программы и процесс обучения. Любопытно, что в Конституции страны тема образования вообще не упомянута. Федеральное законодательство даже особо запрещает правительству США влиять на школьные программы. Вашингтон вторгается в эту сферу лишь тогда, когда местные власти не обеспечивают защиту определенных ключевых национальных интересов.

Федеральное правительство финансирует лишь около 7% всего образовательного бюджета. Это значит, что школьные округа обладают правом основного контроля над тем, что преподается в школах. Ныне в США существует 15 тыс. школьных округов, а столетие назад округов было намного больше.

Существует конфликт между федеральными властями (Министерством Образования) и местными властями (школьными округами). В некоторых штатах власти штата имеют больше влияния на школы, в других, наоборот, меньше. Например, в Канзасе идут яростные споры о введении теории эволюции в школьный курс. Подобное обычно происходит там, где власти штатов имеют какие-то права в сфере регулирования учебных программ.

Идут дебаты об учебниках. Самые острые конфликты идут вокруг учебных пособий по медицинскому просвещению, потому что там затрагивается тема сексуальности. Идет жаркая дискуссия о преподавании истории. Этому спору уже около ста лет. Дело в том, что существуют глубокие культурные и региональные разногласия по вопросу, как должна преподаваться американская история. Главный вопрос: «Какова должна быть цель исторического образования: воспитание любви к стране или культивирование у ребенка критического мышления?».

Таким образом, образование в сша не имеет единой общегосударственной системы. Каждый штат определяет свои стандарты обучения. И хотя нормативные документы издаются как федеральными властями, так и властями штатов, часто в школах, расположенных всего в нескольких километрах друг от друга, но подчиняющихся разным школьным округам, программы могут отличаться. Руководство школами на местах осуществляют Советы образовательных округов, нечто вроде наших РОНО.

Принято считать, что децентрализованная система образования позволяет педагогам проявлять большую гибкость и лучше реагировать на потребности детей. Проблемы, возникшие в одном образовательном округе, благодаря этому не вызывают «эпидемии» аналогичных трудностей в других. С другой стороны, местный контроль не позволяет быстро адаптировать удачные нововведения на общенациональном уровне.

Еще одним недостатком американской системы считается то, что местные власти часто не в состоянии оценить долговременные перспективы и не способны заниматься стратегическим планированием, например, изменяя школьные программы в расчете на будущее. Кроме того, из-за столь серьезных и иногда фундаментальных расхождений в школьных программах очень сложно определить, в каком образовательном округе или штате детей учат лучше или хуже. Показательно, что в США действуют три независимые негосударственные организации, которые пытаются отрейтинговать системы школьного образования различных штатов. Каждая из них использует свою методику оценок и их выводы часто заметно отличаются.

Среднее образование во всех штатах является обязательным, хотя есть разница в возрасте — в одних местах учатся с семи до девятнадцати лет, в других — с шести до восемнадцати. Каждому ребенку, независимо от национальности, религии, пола, физического состояния, владения английским языком, гарантируется бесплатное полное среднее образование. Даже если вы приехали в США с ребенком школьного возраста по гостевой визе на 3 – 6 месяцев и привели его в ближайшую школу — его примут без проблем.

Свидетельством о получении среднего образования является диплом. Показательно, что только в половине из 50 штатов для получения диплома необходимо сдавать выпускные экзамены. Сейчас всё больше и больше штатов вводят у себя практику сдачи, а ещё 20 лет назад она не применялась нигде.

Для контроля качества образования используется система общенациональных тестов, впервые запущенная в конце 1960-х годов. Данная программа называется «Национальная Оценка Прогресса в Образовании» (National Assessment of Educational Progress — NAEP). Подобные экзамены, единые для всей страны, сдают школьники из четвертых (обычно, дети в возрасте 9-ти лет), восьмых (13 лет) и двенадцатых (17 лет) классов. С 1990 года аналогичные испытания проводят и отдельные штаты, разрабатывающие собственные вопросники. В ходе тестов проверяются способности учащихся в сфере грамотности, математики и «науки»4.

По оценкам исследовательского Центра Политики в Области Образования (Center for Education Policy), очень многие ученики не в состоянии сдать выпускные экзамены. В среднем, 70% старшеклассников не в состоянии с первого раза сдать экзамен по математике, а 40% — экзамен по английскому языку.

Проведенный весной 2006 года опрос показал, что восемь из десяти родителей уверены, что абсолютно все дети, учащиеся в соседних с ними школах, будут способны на должном уровне сдать экзамены по математике и английскому языку, а вот среди учителей такой ответ дали менее половины опрошенных.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *