японским ученым удалось вырастить из эмбриональных стволовых клеток структуру-предшественницу сетчатки

Японским ученым удалось вырастить из эмбриональных стволовых клеток глазной бокал – структуру-предшественник сетчатки, сообщает EurekAlert! Результаты работы группы исследователей под руководством Ёсики Сасаи (Yoshiki Sasai) из Центра биологии развития опубликованы в журнале Cell Stem Cell.

В ходе исследования ученые установили, что человеческие эмбриональные стволовые клетки могут спонтанно формировать глазной бокал – промежуточную структуру, из которой в процессе развития зародыша образуется сетчатка глаза. Образовавшийся из стволовых клеток глазной бокал был двухслойным и имел правильную пространственную структуру.В одном из слоев выращенной ткани содержалось большое количество светочувствительных клеток: палочек и колбочек. Поскольку дегенерация сетчатки в первую очередь приводит к повреждению именно этих клеток, такая ткань может стать идеальным материалом для трансплантации.

Глазной бокал, выращенный Сасаи и коллегами из эмбриональных стволовых клеток человека, был значительно больше, чем полученный из эмбриональных стволовых клеток мышей.

Авторы исследования считают, что стволовые клетки эмбриона содержат “внутренние инструкции”, которые позволяют им дифференцироваться в клетки предшественника сетчатки. контрольная на заказ в Железнодорожном “Наша работа позволяет лучше понять, каким образом происходит развитие глаза у человеческого эмбриона, а также открывает новый путь развития регенеративной медицины”, – отметил Сасаи.

Стволовые клетки взрослых людей также используются для восстановления глазных тканей. Так, австралийские ученые вырастили популяцию стволовых клеток на контактных линзах, и использовали свое изобретение для регенерации роговицы глаз пациентов.

Источник: Medportal.ru