Дистанционное обучение в истории

Дистанционное образование как таковое существует в мире достаточно давно, но современное понимание термина нужно отнести к началу ХIХ – концу ХVIII века. Впрочем, нет – привязывать его стоит именно к появлению, становлению регулярной и доступной почтовой связи.
Разветвленная система железных дорог, своевременная и надежная доставка почты дала возможность создать так называемое «корреспондентское обучение». В Америке оно начало использоваться достаточно рано – некоей госпожой Тикнор, создавшей образовательные курсы для женщин и избравшей именно такую, почтовую форму обучения. Высшее образование дистанционно вскоре также, уже в 1874 году, сделалось доступным благодаря Университету штата Иллинойс. Далее примеру Америки последовала Австралия, где в 1911 году появилась возможность получить высшее образование на базе Квинслендского университета Брисбена. В Россию столь прогрессивный метод обучения дошел только после окончания революции – по крайней мере, так считает часть исследователей, забывая, что и «под царем» Российская империя отнюдь не была отстающей. Так или иначе, СССР был разработан дистанционный метод обучения, получивший название «консультационного».

Открытие в 1969 году Открытого университета Великобритании, первого в мире ВУЗа дистанционного обучения, существенно подтолкнуло процесс и в других страх. Вскоре образовательные учреждения подобного рода появились в целой группе стран – в том числе в Индии, Пакистане, Испании. Большую популярность (например, в Индии) имело ДО при помощи радио, так как оно доступно практически всем.

Высшее образование дистанционно получило новый толчок, когда появились, вернее, стали доступны компьютеры и сеть Интернет. Это открыло огромные, до сих пор не исчерпанные возможности. «Реально существующие», вполне физические университеты принялись открывать ДО для студентов, разрабатывались программы обучения, разрабатывались стандарты и правила. Возникли интернет-университеты – к примеру, тот же EIHSEBA – предлагающие ДО с получением диплома по специальности. На самом деле, лекции и обучающие материалы многих ВУЗов находятся в свободном доступе на сайтах самих этих университетов, или в сети Интернет, однако ДО предполагает нечто совершенно иное. Здесь, помимо информации, студент может получить «обратную связь», оценку своих знаний и рекомендации педагогов, а также документ об образовании.

Высшее образование дистанционно продолжает развиваться, становится все доступнее и качественнее. Возможно даже, что с развитием технологий оно совсем заменит существующие сейчас способы получения дипломов…

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published