Научный руководитель: мы выбираем, нас выбирают

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Научный руководитель – это своего рода гуру научной деятельности студента. Им можно восхищаться и брать с него пример, можно надеяться на помощь в ряде вопросов, а может сложиться и так, что его стиль общения будет вызывать у Вас лишь негативные эмоции.

Научный руководитель – это своего рода гуру научной деятельности студента. Им можно восхищаться и брать с него пример, можно надеяться на помощь в ряде вопросов, а может сложиться и так, что его стиль общения будет вызывать у Вас лишь негативные эмоции.

         Выбор научного руководителя – это оценка не только его научных и профессиональных достижений, но ещё и личностных качеств, а также, что немаловажно – стиля общения.       

Чаще всего студентам предоставляется возможность самим выбрать себе научного руководителя. Хотя конечно бывает, как говортся, руководство и «по-приказу». Но вот если попадаешь к научному руководителю против его воли, то чаще всего толкового сотрудничества не выходит. Такая же ситуация может складываться если “научник“ в Вас не заинтересован, и не видит потенциала для дальнейшего научного роста.

Научный руководитель может быть отличным специалистом в своей области, но из-за занятости совершенно не уделять время студенту и требовать от него при этом очень высоких результатов.

Научные руководители из категории «административных работников» — деканы, заведующие кафедрой, ректор, проректоры — всегда на виду, они всегда в курсе всех событий, могут приглашать на конференции, имеют хорошие связи, необходимые для публикации статей, как правило, они весьма лояльны и отзыв на научные работы дают положительный. А вот реальной помощи в написании работы от них не добьёшься – люди занятые. Но даже если помощи в решении задачи по эконометрике вы  не дождетесь, то всё равно такой расклад учит самостоятельности, настойчивости и невозмутимости в любых ситуациях.

Очень часто научные руководители не отличаются особой вежливостью в общении со студентами. Ну что ж – статус им это позволяет, ну, а про нормы воспитания, увы, но не нам им напоминать. Если столкнулись с такой ситуацией, то следует перевести общение в конструктивное русло – заранее договариваться, когда ему будет удобно встретиться, приносить готовые структурные части работы, тезисы, статьи, стараться по максимуму выполнять всё самому.

Пожалуй, самая главная ошибка – это попытки материально заинтересовать преподавателя. Это либо очень обижает одних, либо превращается в норму с последующим ростом аппетита у других. Конечно, если Вы вернулись из далёкой поездки и привезли научному руководителю интересную книгу по его специализации или бельгийский шоколад – это даже плюс. А вот дорогие подарки и денежные презенты – это то, от чего точно стоит отказаться.

         В целом, найти общий язык можно практически с любым “научником“. В крайнем случае, можно это руководство поменять. Курсовую работу по статистике или дипломную, при условии серьёзного к этим работам отношения, защитите даже несмотря на проблемы с научным руководителем. Заодно приобретёте самостоятельность и опыт.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *