Роль сиделки в уходе за пожилыми больными

Известно, что в комплексе лечебных мероприятий у длительно болеющих, хронических больных и у старых людей значителен удельный вес ухода. Это предъявляет определенные требования к среднему медицинскому персоналу

Известно, что в комплексе лечебных мероприятий у длительно болеющих, хронических больных и у старых людей значителен удельный вес ухода. Это предъявляет определенные требования к среднему медицинскому персоналу, который должен быть подготовлен к работе с людьми пожилого и старческого возраста.

Поскольку с возрастом происходит изменение личности человека, меняется его психика, обслуживание людей старшей возрастной категории значительно усложняется.

В центре внимания медицинской сестры-сиделки должен быть сам больной.

Необходимо помнить, что речь идет о больном старом человеке с комплексной патологией. Чтобы лечение было успешным, больной должен доверять лечащим его людям. Нужно добиться от него благожелательного отношения, найти с ним полное взаимопонимание. Это, в частности, достигается установлением тесных личных контактов с больным. Если такой контакт действительно налажен, старый человек доверительно сообщит медицинской сестре о своей жизни, вспомнит пройденный им жизненный путь, расскажет об обстановке в семье. Такие личные контакты помогут понять тревогу и озабоченность больных пожилого и старческого возраста, уяснить причины замкнутости и плохого настроения. Из душевных бесед выясняется, что больные считают себя никому не нужными, «обузой» для семьи, что их огорчают редкие посещения родственников, особенно внуков. Ведь они по-прежнему хотели бы быть участниками семейных дел, высказывать свое мнение при решении разных вопросов, помогать младшему поколению советами, опираясь на свой большой жизненный опыт.

Активное участие таких больных в жизни семьи значительно улучшило бы их настроение и помогло бы медицинским работникам в лечении и уходе. Зная надежды больных, медицинские работники смогли бы помочь им обрести веру в будущее, в людей, окружающих их.

Медицинский работник иногда в корректной доброжелательной форме может подсказать близким родственникам, посещающим пожилых больных в лечебном учреждении, чем те угнетены и озабочены.
Старый человек вынужден длительное время находиться в стационаре, где он сталкивается с непривычной обстановкой.

Нередко это бывают больные, которые впервые находятся в больнице, в большом незнакомом коллективе, впервые подвергаются постоянным врачебным осмотрам, детальным клиническим обследованиям. Это вызывает у них определенное неудовольствие, раздражение, негативизм. Такое настроение может привести к ухудшению общего самочувствия, нарушению сна. Установленный в больнице режим, жесткие требования его выполнения также вызывают отрицательные эмоции. Поэтому по возможности следует уменьшать те неудобства, с которыми сталкивается больной.
М
едицинская сестра, ухаживая за больными пожилого и старческого возраста, должна обладать большим терпением. Ведь они порой бывают, говорливы, требовательны, капризны. Пожилой и старый человек не любит, чтобы им руководили, поэтому замечания, которые делает медицинская сестра, должны быть высказаны в тактичной форме. О каждом таком больном надо думать как о родном и близком человеке, которому необходимо помочь.
Обязанностью медсестры является налаживание контактов между больным преклонного возраста и окружающими.

В палате, где находится больной, необходимо поддерживать порядок. Если пациент может обслужить себя сам, он обязан содержать свою постель, тумбочку и стол в порядке, а научить больного, как все это делать, должна медсестра. При постельном режиме забота о чистоте в палате лежит на медицинских работниках. В палате необходимо поддерживать определенную температуру и влажность воздуха, следить, чтобы не было сквозняков, к которым так чувствительны старые люди. Следует знать, как часто просыпается больной, нужна ли ему ночная посуда и т.д.

Конечно же, все вышеописанные действия сиделки не являются исчерпывающими, однако они являются самыми основными и им следует уделять повышенное внимание.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published