УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Основной концепцией учебного процесса является создание интеллектуальной среды посредством планирования и подготовки выпускников, способных воспроизводить, развивать и обеспечивать высококвалифицированную многоуровневую медицинскую помощь и развитие системы здравоохранения региона.
Миссия ГОУ ВПО как образовательного учреждения сформулирована следующим образом:
Качество медицинского образования определяет уровень медицинской помощи: обеспечение современного качественного медицинского и фармацевтического образования, проведение фундаментальных научных и клинических исследований, обеспечивающих развитие медицины, социальной науки, фармации и др.
При этом миссия предполагает:
Развитие образовательных программ медицинского, социального и фармацевтического образования на основе принципов Болонской декларации, требований Всемирной Федерации по медицинскому образованию, критериев обеспечения качества высшего профессионального образования.
Создание и внедрение новых образовательных технологий.
Формирование у специалистов новых знаний по проблемам медицины и овладение высокотехнологичными приемами оказания медицинской помощи, развивающими здравоохранение.
Воспитание и подготовку для региона нового поколения специалистов — образованных, владеющих современными технологиями обеспечения медицинской помощи, способных адаптировать, повышать качество и организацию системы здравоохранения, взять на себя ответственность за медицинскую деятельность в регионе.
Создание системы непрерывного профессионального развития выпускников, содействия их успешной карьере

Для выполнения принятой миссии в ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» обеспечены принципы:
Многоуровневости — ступени обучения: специалист, интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, докторантура, дополнительное послевузовское образование
Гибкости (адаптивности) — оперативное реагирование на потребности заказчиков и работодателей
Интенсификации — использование технологий, обеспечивающих более высокий результат обучения
Модульности — функциональная основа образовательных программ
Кредитной оценки трудоемкости
Объективности контроля знаний студентов (критерии и нормы).

В течение 75 лет Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» подготавливает высококвалифицированных врачей и фармацевтов. С 1995 года вуз обрел свой современный статус.
Реализация программ непрерывного образования обеспечивается в рамках обучения в клинической интернатуре, в клинической ординатуре, в аспирантуре, в докторантуре, через послевузовское обучение по всем клиническим специальностям более 800 человек ежегодно.
Дополнительное профессиональное образование на циклах повышения квалификации и переподготовки, подготовку к поступлению в вуз, профессиональную переподготовку руководящих работников и специалистов по основным образовательным программам вуза, повышение квалификации руководящих работников и специалистов по основным образовательным программам вуза в течение года получают более 7 тысяч курсантов. В специализированных советах ежегодно защищается до пятнадцати докторских и более ста двадцати кандидатских диссертаций.
В университете созданы условия для стабильного развития научных школ и сохранения кадрового потенциала.
В университете работает более тысячи двухсот высококвалифицированных специалистов, среди них профессорско-преподавательский состав составляет 950 человек. Из них работающих на штатной основе 662 специалиста (87%), внешних совместителей — 278 (23%). Доля преподавателей с учеными степенями и (или) учеными званиями — 76,8%. По этому показателю университет находится в группе первых 10% из выборки в 356 университетов России. Ученые степени и звания доктора наук, профессора имеют 21,8% приведенного штата ППС.
В университете уделяется большое внимание вопросам формирования у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на профессиональной ниве. Осуществляются значительные усилия по интеграции образования, науки и инновационной деятельности и созданию единого учебно-клинически-научного комплекса как на базе Клиники Университета, так и на клинических базах кафедр. Реализация составляющих этого комплекса обеспечивает повышение качества как образовательного, лечебного, так и научного процессов формирования профессиональной компетенции. Обеспечивая требования ГОС 2000 года, в состав университета в 2004 году была введена Клиника — многопрофильный стационар и поликлиника — гарантирующая возможности обеспечения подготовки специалистов на клинических кафедрах до сертификационного уровня непосредственно у постели больного с возможностями модульных клинических исследований, обеспечения дополнительных методов исследования, проведения дифференциально-диагностических процедур, участия в консультациях, клинических и тематических разборах, консилиумах и т.д. Работа с первичной медицинской документацией позволяет студентам освоить основные принципы ее ведения. Вместе с тем, участие в лечебном процессе научно-педагогических сотрудников клинических кафедр обеспечивает должный уровень специализированной высокопрофессиональной медицинской помощи, комплаэнс в процессе лечебно-консультативной деятельности, системы медицинских доказательств.
Интеграция научных исследований сотрудников университета, в том числе клинических кафедр, в деятельность лечебно-профилактических учреждений республики является основой мотивации развития прикладных научных исследований в области здравоохранения. Совместная работа с органами здравоохранения создает фундамент для активации научных исследований врачей практического здравоохранения, в том числе научно-практических разработок, являясь фактором, способствующим росту профессиональной квалификации специалистов.
В аспекте инноваций в обеспечении учебного процесса:
По результатам 2006 г. сотрудниками университета:
Подготовлено и издано 15 учебных изданий, из них 4 учебника, 11 пособий (для медицинских вузов) с грифами федерального уровня.
Создано 8 мультимедийных учебных руководств с грифом УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России и 34 внедрено в образовательную практику.
2 электронных учебника для студентов медицинских вузов России признаны лучшим мультимедийным средством обучения студентов в России. Разработано 81 и внедрено 98 компьютерных тренинговых и, соответственно, 1 55 и 41 программа, контролирующая уровень знаний.
Создано 1184 лекции для мультимедийного сопровождения и внедрено в учебный процесс 46 демонстрационных роликов.
Используется 128 собственно созданных и 101 внедренный мультимедийный атлас. Оцифровано 123 видеоматериала, и приобретено 137 видеофильмов.
Развернуто 38 инновационно оснащенных учебных лабораторий, в т.ч. модули практических навыков: «Стоматология», «Онкология», «Педиатрия», «Хирургия», «Фармация».
Используются как технические средства обучения 630 компьютеров, 11 2 ноутбуков, 348 видеомагнитофонов, 43 мультимедийных проектора, 58 цифровых фотоаппаратов.
24 профессора университета — члены Проблемных учебно-методических комиссий Росздрава. В 2005 г. зав. кафедрой онкологии профессор Ганцев Ш. X. был выбран заместителем Председателя Проблемной учебно-методической комиссии по онкологии. В 2006 г. результаты учебно-методической деятельности по внедрению инновационных технологий в учебный процесс были опубликованы в международной печати (18 статей и 11 тезисов), в российских средствах информации (28 статей и 19 тезисов), на республиканском уровне — соответственно 51 и 26.
На кафедрах университета используется 106 фантомов и тренажеров, в т.ч. совмещенных с ЭВМ.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *