Основные правила диагностики

В диагностике всегда нужно идти от анализа к синтезу, от отдельных симптомов и признаков к симптомокомплексам и синдромам, а от них к нозологической единице (и к возможным се осложнениям), и только отсюда — к высшей форме диагноза, к диагнозу больного, т. е. к индивидуальному диагнозу личности.
Необходимо особо подчеркнуть, что диалектико-материалистическая основа современного естествознания требует не удовлетворяться неполными диагнозами, т. е. диагнозами, в которых не отражена, прежде всего, причина (этиология) заболевания.

В диагностике всегда нужно идти от анализа к синтезу, от отдельных симптомов и признаков к симптомокомплексам и синдромам, а от них к нозологической единице (и к возможным се осложнениям), и только отсюда — к высшей форме диагноза, к диагнозу больного, т. е. к индивидуальному диагнозу личности.
Необходимо особо подчеркнуть, что диалектико-материалистическая основа современного естествознания требует не удовлетворяться неполными диагнозами, т. е. диагнозами, в которых не отражена, прежде всего, причина (этиология) заболевания.

Это относится и к «симптомным» или «синдромным» диагнозам, которые абселютно не выдерживают даже самой снисходительной критики. Общность симптомов, признаков или даже симптомокомплексов и синдромов при различных нозологических единицах. Эта общность, одинаковость отдельных симптомов или признаков, особенно основных, является очень частой причиной и поводом к диагностическим ошибкам. В процессе диагностики, и в частности дифференциальной, всегда нужно учитывать именно это положение. Итак, сначала надо знать и искать общность в симптомах и признаках, а затем, найдя ее, выявлять и различие.

Закон диссонанса (что-то не гармонирует в стройной клинической картине, выделяясь необычностью и иехарактерностыо). Диссонанс часто не замечают или, что еще хуже, игнорируют. А диссонанс надо искать и выявлять, так как в умении видеть его и заключается главное во врачебном искусстве. Все великие клиницисты и отличались, помимо всего, именно искусством видеть диссонанс. Но одного этого мало, надо еще и осознать видимое. Это означает, что надо уметь делать правильные выводы. Если вы хотя и заметили все, но сделали ложное умозаключение, то вы совершили диагностическую ошибку.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published