Нужны ли курсы повышения квалификации провизорам?

На днях задался таким вопросом и понял, что ответ очевиден – да. Наличие у провизора профильного высшего образования – это требование важное, но не единственное. В условиях современной рыночной экономики просто необходимо, чтобы провизор понимал законы ее развития. Поэтому крайне желательно, чтобы те, кто вовлечен в эти рыночные отношения, помимо обязательного высшего образования получали еще и дополнительные знания в рамках курсов. Их задача – «натаскать» провизора до максимально приемлемого уровня, востребованного в современной аптеке.На днях задался таким вопросом «Повышение квалификации провизоров, нужно ли оно?» и понял, что ответ очевиден – да. Наличие у провизора профильного высшего образования – это требование важное, но не единственное. В условиях современной рыночной экономики просто необходимо, чтобы провизор понимал законы ее развития. Поэтому крайне желательно, чтобы те, кто вовлечен в эти рыночные отношения, помимо обязательного высшего образования получали еще и дополнительные знания в рамках курсов. Их задача – «натаскать» провизора до максимально приемлемого уровня, востребованного в современной аптеке.

Решив заняться своим образованием, я перерыл море тематичных сайтов в поисках нужного учебного заведения. В итоге могу рассказать о трех основных их видах.

Первый тип – это учебные центры, организующие различные курсы. Их цель – в максимально сжатые сроки дать возможность провизору получить определенный багаж знаний и навыков. Ко второму относятся учебные учреждения, разработавшие программы повышения квалификации и переподготовки. Чаще всего, это известные заведения, имеющие значительный опыт в области дополнительного образования и предлагающие широкий выбор форм обучения: тренингов, семинаров, дистанционных курсов и пр. И, наконец, третий тип – заведения, делающие ставку на повышение уровня обучающихся с помощью приглашенных именитых тренеров. Удовольствие позаниматься со знаменитостью «не из дешевых», а потому далеко не каждый из нынешних провизоров может его себе позволить. Но, как показывает время, такое обучение полностью себя оправдывает.

Сегодня основное высшее медицинское или фармакологическое образование пока не отвечает предъявляемым требованиям: предлагаемый объем нужных сегодняшнему провизору знаний и навыков недостаточен. Сейчас должность провизора объединяет функции специалиста в области лекарственных препаратов, менеджера, маркетолога, экономиста и много кого еще. Вот и получается, что с каждым годом квалификация выпускников профильных вузов все меньше соответствует требованиям фармкомпаний. Кроме того, многие работодатели, принимая на работу провизора, обращают внимание еще и на понимание им психологических тонкостей в деле продаж, оценивают уровень знаний по тайм-менеджменту и т. д.

Нужно ли продолжать обучение? Да! И не только потому, что государство не выдаст лицензию аптеке, где персонал не проходит курсы по повышению квалификации провизоров раз в пять лет. Скорее, для того, чтобы быть «на волне» современного аптечного бизнеса. Только в этом случае можно добиться успеха!

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published