Диктофон цифровой E-dic – как он может помочь студенту?

Обучение в институтах, университетах и академиях дается некоторым студентам с трудом. Семинары, иногда опыты, множество конспектов… Важным пунктом в процессе образования является посещение лекций. Не всегда, и не каждый усваивает полученный на лекциях материал, и не каждый студент с радостью посещает лекционные занятия. Все это зависит от самого студента, его психологических свойств и желания учиться.

.Но в некоторых случаях виной тому является и сам педагог. Преподаватели – это те же люди, которые не являются роботами, способными автоматически на одном дыхании несколько часов подряд подавать материал, как это делает цифровой диктофон. Хорошая техника и хороший преподаватель, конечно, несравнимые понятия.

Педагог зачастую неправильно преподносит материал. Он может диктовать лекцию достаточно тихо, не пользуясь микрофоном. Из-за этого многие студенты, особенно те, которые сидят на дальних рядах в огромных лекционных аудиториях, просто-напросто не слышат рассказа лектора. Кроме того, большинство преподавателей придерживаются правила, согласно которому чем больше они успеют рассказать, тем лучше и больше будет знать студент. Это не так. Студент нацелены на степенное восприятие материала, когда он преподносится размеренными порциями. Когда происходит быстрое восприятие материала, слушателям просто-напросто сложно уловить мысль, не говоря о том, чтобы записать ее. Чтобы облегчить «лекционную жизнь» студента, есть множество приемов и технических средств. Например, гораздо лучше будет не только записывать лекцию в тетрадь, но и использовать при этом диктофон e-dic. Качественная модель позволит восполнить пробелы лекций, прослушать материал еще раз.

Важна и интонация поднесения лекций. Монотонное чтение преподавателя вводит студентов в сон. Кроме того, само преподнесение материала, сами лекционные занятия должны быть достаточно интересными, вызывающими желания их посещать и слушать преподавателя. При чтении лекций педагогу следует приводить множество примеров и не читать сухой текст. Ведь учеными доказано, что человек гораздо больше запоминает, когда слушая и записывая, он представляет то, о чем слушает и пишет. Все ошибки преподавателей ведут к отсутствию качественного материала у студента, к непониманию студентом предмета, следствие этого — плохой результат на экзамене.

Чтобы не отвлекаться во время лекций, студенту необходимо занимать место в лекционном зале, находящееся ближе к преподавателю. Удобным средством запоминания является представление студентом всех деталей материала. В психологии давно уже развита теория, согласно которой человек воспринимает и запоминает рассказ гораздо лучше, если он занят в это время рисованием. Этот прием рекомендуют следователи — при допросах, когда они слушают и что-либо рисуют, делая различные завуалированные пометки, лучше потом используют полученные при допросе показания. Способствует пониманию материала так же и составление таблиц, схем, чертежей.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published