А Вы слушали про эвристическое обучение?

Уже давно идут процессы связанные с модернизацией нашего школьного образования. Они идут так давно, что мы уже перестали на это обращать свое внимание. В связи с этим рассмотрим одну из новых методик, которая хоть и не так распространена как остальные, но все же заслуживает своего внимания. Ознакомимся с эвристическим методом в образовательном процессе.Уже давно идут процессы связанные с модернизацией нашего школьного образования. Они идут так давно, что мы уже перестали на это обращать свое внимание. В связи с этим рассмотрим одну из новых методик, которая хоть и не так распространена как остальные, но все же заслуживает своего внимания. Ознакомимся с эвристическим методом в образовательном процессе.

В чем его суть? Данное обучение основано на методе придуманным самим Сократом. Он состоит в следующем. Сократ задавал своим ученикам, какой-нибудь вопрос, который его интересовал. Полученный ответ обсуждался, что приводило к очередному вопросу и так далее. В итоге, получался целостный вопрос.

Чем же данный метод обучения хорош? По сути дела, данный подход помогает ученикам самостоятельно разбираться в поставленной задаче. В итоге, ученики сами добывают знания, они как бы вымывали данный пласт знаний, в ходе дискуссии и находили ответ на свой вопрос.
Это очень интересный и захватывающий образовательный процесс, входе которого материал усваивался без принуждения и с легкостью. Очень важно, что метод имеет практическую составляющую и творческую реализацию.

Именно творческое звено, является изюминкой данного процесса, что так не хватает нашей современной школе. Учителя в основном ориентированы на передачу знаний путем их \»вдалбливания\» в голову своих учеников. Нет цели, чтобы заинтересовать ребенка к их получению.

Хоть этот метод и позволяет решить многие, если не все проблемы школьного образования, но все же маловероятно, что он получить широкое распространение в школьной программе в силу его сложности.

Именно понимание процесса, творческий подход и явный интерес в глазах ученика, могут обеспечить образовательный процесс, именно тем в чем он так нуждается — заинтересованность ученика в учебе.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published