Ученые нашли в кишечнике родственников микроскопических водорослей

В Калифорнийском университете города Беркли, микробиологи обнаружили бактерии нового типа. Также оказалось, что эти бактерии являются сородичами сине-зеленых водорослей, которые способствуют переворачиванию клетчатки.

Ученые нашли в кишечнике родственников микроскопических водорослей

К сожалению, на данный момент нет возможности вывести в лабораторских условиях значительную часть видов бактерий, как отдельные культуры. Из-за этого учёные решили найти другие следы этих бактерий, изучая остатки бактериального генетического материала. Для исследования они создали новый способ анализа рибосомальной рибонуклеиновые кислоты. Микробиологи, используя этот метод, изучили микрофлору, которая была в образцах кала троих добровольцев.

Ученые нашли в кишечнике родственников микроскопических водорослей

В результате исследований они выявили 7 геномов раньше неизвестных бактерий, названных в честь героини греческой мифологии – Melainabacteria. Оказывается эта группа бактерий обладает генным сходством с цианобактериями (сине-зелеными водорослями), представляющие собой древнейшие фотосинтезирующие организмы, которые часто встречаются во многих зацветших водоемах. Цианобактерии обогатили атмосферу кислородом. Они одни из первых, кто на Земле смог научиться реакции фотосинтеза. А вот Melainabacteria не смотря на близость к цианобактериям, фотосинтезировать не умеют.
Численность Melainabacteria в кишечнике состовляет менее 5% от всего количества бактерий. И судя по всему, они способствуют перевариванию растительных волокон. При переваривании выделается водород, но другие «жители» кишечника расщепляют его. Большое скопление Melainabacteria можно обнаружить в кишечнике различных травоядных животных.

Также в грунтовых водах были найдены генетические «следы» этих бактерий. По мнению многих ученых, Melainabacteria и цианобактерии имеют общие корни. Но, в результате развития эволюции, их пути разошлись сразу, как только цианобактерии смогли научиться реакци фотосинтеза. А вот Melainabacteria продолжили обитание в анаэробных условиях, затем начали постепенно заселять почву, а затем и кишечники разных животных.