Бактерии особо малых размеров провоцируют появление камней в почках

В последнее время в мире очень распространена мочекаменная болезнь, то есть образование камней в почках и мочевыводящих путях. Причин возникновения данного заболевания множество и преимущественно они связаны с нарушением питания человека или же с нарушениями солевого обмена в организме. Но совсем недавно учёные некоторых медицинских исследовательских центров выдвинули новую теорию, по которой камни в мочевыделительной системе организма могут образовываться по причине нанобактериальной инфекции.

Бактерии особо малых размеров провоцируют появление камней в почках

Впервые учёные столкнулись с нанобактериями лишь в начале прошлого столетия. Полностью изучить данные микроорганизмы пока что не удалось в связи с их слишком маленьким размеров. Ведь увидеть их можно только при помощи электронного микроскопа. Известно лишь то, что нанобактерии способствуют отложению минералов и развитию зубного камня, артериальных бляшек, камнях и других подобных образований. Новый вид бактерий пока что относится к условно-патогенным.

Существует теория, что нанобактериальная инфекция может передаваться от человека к человеку половым путём. Если это подтвердится, то можно будет обьяснить разницу в распространённости заболевания у мужчин и женщин. Ведь, как известно, мужчины страдают «камнями» намного чаще женщин. У мужчин мочевая система нераздельна с половой и поэтому любая инфекция при половой пути передачи попадает одновременно в обе системы. А у женщин системы разделены и инфекция никаким образом не сможет попасть в почки.

Данная версия была выдвинута после проведения множества анализов. В крови у мужчин антитела к нанобактериям обнаруживаются намного чаще, чем в крови женщин.

Помимо заболеваний почек и мочевыводящих путей антитела к данному виду бактерий иногда можно обнаружить при хронических и острых простатитах, когда происходит кальцифицирование тканей. Так же антитела есть и у беременных женщин с патологиями беременности в случае кальцифицирования плаценты.

Лечится нанобактериальная инфекция антибактериальными препаратами, преимущественно тетрациклином.