Метанообразующие бактерии убили всё живое на нашей планете 252 млн лет назад

Стараниями учёных из Массачусетского технологического института были найдены связи между массовым вымиранием и метанообразующими бактериями. Речь о самом масштабном вымирании, которое происходило 252 млн лет назад и стёрло 95% всего живого с нашей планеты.Купить качественные спортивные добавки для роста мышечной массы, Вы можете тут. Только оригинальные добавки от проверенных годами производителей.

Исследователи выдвинули теорию, что жизнедеятельность бактерий археи Methanosarcina (или же их родственников) стала основной причиной массового вымирания того времени. Учёные тщательно воспроизвели земные условия указанного времени и воссоздали биологическую модель процесса. Результат был ошеломителен – бактерии вырабатывали столько метана, что концентрация его в атмосфере того времени могла быть смертельной для многих животных и растений.

Метанообразующие бактерии убили всё живое на нашей планете 252 млн лет назад

Данные об проведённом эксперименте были опубликованы в PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences).
Научные сотрудники различных лабораторий отличаются во мнениях объективных причин вымирания. Например, существует теория Пермского вымирания, где в качестве «убийцы» действуют частые кислотные дожди того времени.

А китайские учёные выдвигают предположение, что многие представители флоры и фауны погибли не из-за кислот или метана, а виной тому являются процессы, которые происходили при расколе сверхконтинента Пангеи.