МАТЕРИАЛЫ К ЭКЗАМЕНАМ

Критерии оценки знаний студентов VI курса педиатрического факультета на итоговом междисциплинарном экзамене по детским болезням

· Оценки «отлично» заслуживает студент, набравший при проведении тестирования более 70% правильных ответов, свободно владеющий практическими навыками-умениями, предусмотренные рабочей программой, обнаруживающий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по дисциплине «Детские болезни», в т.ч. детским инфекционным болезням и фтизиопульмонологии, освоивший основную и знакомый с дополнительной литературой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим основные понятия теоретических и смежных дисциплин в их значении для дисциплины «Детские болезни», проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
· Оценки «хорошо» заслуживает студент, набравший при проведении тестирования более 70% правильных ответов, владеющий практическими навыками-умениями, предусмотренные рабочей программой, обнаруживающий полное знание учебно-программного материала по дисциплине «Детские болезни», в т.ч. детским инфекционным болезням и фтизиопульмонологии, освоивший основную литературу. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине «Детские болезни» и способным к их самостоятельному пополнению в ходе профессиональной деятельности.
· Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, набравший при проведении тестирования более 70% правильных ответов, справляющийся с практическими навыками-умениями, предусмотренные рабочей программой, обнаруживающий знание основного учебно-программного материала по дисциплине «Детские болезни», в т.ч. детским инфекционным болезням и фтизиопульмонологии, в объеме, необходимом для предстоящей работы по специальности, знакомый с основной литературой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении практических навыков-умений, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения.
· Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, набравшему при проведении тестирования менее 70% правильных ответов, не владеющему практическими навыками-умениями в объеме, достаточном для предстоящей работы по специальности, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании медицинского вуза по специальности «Педиатрия» без дополнительных занятий по дисциплине «Детские болезни».

Перечень практических умений при проведении итогового междисциплинарного экзамена по детским болезням на 6 курсе педиатрического факультета

1.
Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни
2.
Оценка физического, полового и нервно-психического развития
3.
Оценка кожных покровов, слизистых, подкожной клетчатки (осмотр и пальпация)
4.
Оценка мышечной системы
5.
Оценка костно-суставного аппарата
6.
Оценка лимфатических узлов
7.
Оценка органов дыхания (осмотр грудной клетки, голосовое дрожание, сравнительная и топографическая перкуссия, подвижность легочных краев, аускультация легких)
8.
Органы кровообращения (осмотр, пальпация пульса, границы относительной и абсолютной сердечной тупости, аускультация, функциональные пробы, измерение АД на руках и ногах)
9.
Желудочно-кишечный тракт (осмотр, поверхностная и глубокая пальпация живота, перкуссия и аускультация живота, пальпация печени, размеры печени по Курлову, пальпация поджелудочной железы (по Гроту, болевые точки), симптомы поражения желчного пузыря)
10.
Мочевыделительная системы (осмотр, бимануальная пальпация почек, пальпация и перкуссия мочевого пузыря, болевые мочеточниковые точки, симптом Пастернацкого)
11.
Эндокринная система (пальпация щитовидной железы, оценка вторичных половых признаков)
12.
Нервная система (рефлексы новорожденных, менингеальные симптомы, координационные пробы)
13.
Правила сбора и интерпретация лабораторных анализов крови, мочи, кала
14.
Интерпретация инструментальных методов исследования
15.
Обоснование клинического диагноза и дифференциальный диагноз.
16.
Назначение лечебного питания
17.
Выписать рецепты
18.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах
19.
План диспансерного наблюдения, в т.ч. питание, вакцинация, реабилитация, санаторно-курортное лечение.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ [attachment=145]

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published