Как чтобы ощутить радость работы

Однажды на уроке трудового обучения мы должны были шить мягкую игрушку. Учительница продемонстрировала нам образец, объяснила, что основные детали изделия (главу, туловище и т.п.) нужно выкраивать по две, а потом сшивать с выворотного бока и наполнять каким-нибудь мягким материалом. После этого нам было предложено придумать и изготовить собственную игрушку. Я взглянула на клочок розового тика, который принесла из дома, и решила, что пошью зайчика. На ткани нарисовала детали будущего изделия: главу, уха, лапы, туловище — все в двух экземплярах. Чтобы быстрее увидеть, выйдет ли у меня что-то похоже на зайчика, выкроила и сшила детали главы и ушей. А здесь именно раздался звонок на перерыв, и мы получили задачу завершить работу дома.

Когда я увидела, сочинение Красный цветок Гаршина и как в альбоме трудового обучения для 3 класса появилась изложенная тема «Мягкая игрушка», подумала: « Жаль, что в детстве у меня не было такого альбома».

На следующий урок я принесла голову зайчика — с глазами-пуговками и нарисованными карандашом носиком и ротиком. Изготовить сдачу деталей и завершить не смогла: работа оказалась продолжительной и кропотливой, и я быстро потеряла интерес, а с ним и способность работать — такое нередко случается с детьми младшего школьного возраста. Учительница поставила мне хорошую оценку — ведь зайчик все же таки был похожий на зайчика. Но я была огорчена: мне не прибегло воплотить свой замысел. Горемычный розовый зайчик так и остался без кавычек и туловища, а мне перестали нравиться уроки трудового обучения. Теперь я самая излагаю в младших классах, в том числе и трудовое обучение. Конечно, стараюсь сделать все, чтобы ученикам было интересно на моих уроках. Однажды мне к рукам попали альбомы с трудового обучения «Учусь все делать сам» (автор Хорунжий) издательства «Утро».

Помня печальную историю о розового зайчика, я сразу отыскала тему «Мягкая игрушка»: подробная поэтапная инструкция по изготовлению изделия сопровождается иллюстрациями, нескладная выкройка игрушки-мишки не отягощенная лишними деталями. При этом, пофантазировав, ее можно модифицировать и по желанию ученика пошить любое другое животного — зайчика, котика или слоника. Тема представлена так, чтобы ребенок действительно мог управиться с задачей и получить удовлетворение от своей работы. Я бы тоже с удовлетворением училась бы за таким пособием! Ученикам младших классов понравится яркое художественное оформление альбомов, а также тематические стихи и загадки, которые создают хорошее настроение и мотивацию для работы. Материалы пособий содержат элементы игры, которые пробуждают и активизируют интерес к работе.

К каждой темы добраны тренировочные упражнения, которые облегчит овладение необходимых трудовых привычек. Альбомы содержат также изображение образцов готовых изделий, вариантов композиций на тему мечты сбываются и других предметов из «взрослого» мира, которые можно изготовить, овладевши трудовые привычки, которые отрабатываются на уроке. На страницах пособий также предусмотренные задачи для повторения теоретического материала, отведенное место для выполнения самостоятельных работ. Много изделий, которые предлагается изготовить, имеют практическое значение и могут быть использованы в игре или в реальной жизни.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published