Маркетинговые стратегии. Создание брендбука.

Важность разработки единого корпоративного стиля находит все больше понимания в предпринимательской среде. «Брендбук» – понятие, которое не так давно появилось в современной жизни, но уже успело стать общемировым трендом. Этот термин появился с лёгкой руки профессиональных дизайнеров и маркетологов, занимающихся разработкой фирменного стиля.

Маркетинговые стратегии. Создание брендбука.

Важность разработки единого корпоративного стиля находит все больше понимания в предпринимательской среде. «Брендбук» – понятие, которое не так давно появилось в современной жизни, но уже успело стать общемировым трендом. Этот термин появился с лёгкой руки профессиональных дизайнеров и маркетологов, занимающихся разработкой фирменного стиля.

Маркетинговые стратегии. Создание брендбука.

При заказе услуг по созданию брендбука – т.е. по созданию полного пакета документов по продвижению торговой марки, заказчик должен понимать, что же входит в понятие брендбука, какие требования предъявляются к его созданию и оформлению, ведь понятие брендбука в российских реалиях постоянно путается с двумя другими понятиями – «гайд-лайн» и «кат-гайд». И, как это зачастую случается на отечественном рынке, эти иностранные термины трактуются у нас слишком широко и свободно. Однако каждый из этих документов имеет свои принципиальные отличия и отдельный смысл.

В соответствии с международными стандартами, полный комплект документации по продвижению бренда содержит три документа:

1. Брендбук (от англ. brand book) – устав компании по руководству брендом, свод правил по созданию фирменного стиля и донесению его до клиентов. В нем указываются не только основные символы и атрибутика по созданию бренда, но и ключевые ценности компании, положения корпоративной этики, миссия, идеология и философия всей деятельности компании. В этом документе намечается основной вектор развития предприятия на будущее, стратегия его развития.

2. Гайд-лайн (от англ. Guideline) – основной документ по использованию стандартов фирменного стиля, его визуальных элементов – логотипа, вариантов цветового стиля и шрифтов, сувенирной продукции, презентационных материалов, единого стиля одежды сотрудников и других составляющих корпоративной культуры. Гайд-лайн предназначен для рекламщиков, дизайнеров, работников типографий.

3. Кат-гайд (от англ. Cut guide) – сводный документ, в котором подробно описаны технологические процессы по созданию фирменных идентификаторов, регламентируются материалы, используемые при изготовлении наружной рекламы. В нем описываются размерные и материальные стандарты и технические требования по сведению всего многообразия элементов и атрибутов оформления к единому внешнему виду и стабильному качеству.

Распространены случаи, когда не особенно разборчивые отечественные заказчики делают заказ на брендбук, а получают гайдлайн, в котором нет ни слова о философии и принципах деятельности компании, а просто подробно описаны правила использования логотипа и шрифтов. Или же и ценности, и правила по созданию стиля прописаны в одном документе – красиво оформленной книжечке. На первый взгляд в такой путанице нет ничего страшного. Однако возникает риск того, что таким образом информация может стать известной конкурентам.

В российских реалиях документации по использованию элементов корпоративного стиля для идентификации компании можно понизить до минимального набора стандартных разделов, необходимых каждой компании в современных конкурентных условиях: логотип, цветное кодирование, описание корпоративной формы одежды сотрудников, образцы оформления презентационной продукции, инструкции по единому оформлению точек присутствия бренда и других материалов по соответствию фирменному стилю.

PSP — Первый Супермаркет Полиграфии – компания, гарантирующая достижение целей в области креативного брендинга. Наши высокопрофессиональные специалисты разрабатывают стратегию, создают оригинальные и творческие идеи, осуществляют разработку и продвижение брендов.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published