Как вы яхту назовете… Нужен ли маленькой фирме логотип?

Согласно исследованиям маркетологов, роль логотипа в жизни компании далеко не последняя. Это справедливо в отношении компаний любого размера. Логотип — это первое, что представляет компанию для большинства потенциальных клиентов среди организаций аналогичного направления деятельности.

Как вы яхту назовете... Нужен ли маленькой фирме логотип?

Согласно исследованиям маркетологов, роль логотипа в жизни компании далеко не последняя. Это справедливо в отношении компаний любого размера. Логотип — это первое, что представляет компанию для большинства потенциальных клиентов среди организаций аналогичного направления деятельности.

Как вы яхту назовете... Нужен ли маленькой фирме логотип?

Правильный, тщательно продуманный логотип повышает отдачу от рекламы и положительно влияет на образ компании. Привлекательный, запоминающийся фирменный знак заставит задержать на взгляд лишнюю секунду, а серый и безвкусно оформленный логотип останется незамеченным, либо вызовет бессознательное неприятие.

Логотип следует выбирать на стадии зарождения, одновременно с названием компании — помните фразу капитана Врунгеля о названии яхты? Ответ на вопрос: «Нужен ли маленькой фирме логотип?» будет утвердительным в большинстве случаев. Иметь добротный, грамотно разработанный логотип для компании любого масштаба — это не прихоть, а бизнес-необходимость.

Главная задача, возлагаемая на логотип, сделать так, чтобы компания представлялась потенциальным клиентам в наиболее выгодном плане, легко запоминалась, а продукция была узнаваемой среди прочих товаров и услуг.

На начальном этапе небольшая компания часто ограничена в средствах. Из-за этого многие организации и предприниматели выполняют разработку логотипа своими силами или поручают ее любителю-кустарю за скромный гонорар. Не исключено, что все получится, инструменты для самостоятельной разработки логотипов, например, конструктор логотипов онлайн. Однако через некоторое время может оказаться, что логотип не соответствует имиджу компании, не работает эффективно, как хотелось бы. Тогда надо быть готовым к тому, что ребрендинг со сменой логотипа и мероприятиями по восстановлению узнаваемости компании, может обернуться миллионными затратами.

Логотипом является стилизованное изображение, аббревиатура или название компании, исполненное особенным шрифтом, либо комбинация этих элементов. Главное условие хорошей работы логотипа — соответствие корпоративному стилю и профилю компании. Стоит хорошо подумать, кто выполнит разработку фирменного знака: грамотный специалист по договору, или сын главного бухгалтера, владеющий азами работы в графическом редакторе. К логотипу надо относиться с тем же вниманием, как к фамильному гербу. Недаром геральдисты были всегда высоко ценимы.

Выбирая форму логотипа, следует учитывать, как будет воспринимать его потенциальный клиент.

Кольцо, круг. Форма кольца или круга является наиболее распространенной. С древности круг имеет мистическое значение, олицетворяет Солнце и Луну, а также выступает символом равенства и объединения.

Эллипс. Наклоненный вправо эллипс символизирует рост и динамичность.

Треугольник. Равносторонний треугольник вершиной вверх символизирует мужское солнечное начало. Соответственно, треугольник вершиной вниз является женским (лунным) символом.

Квадрат. Является контрастом по отношению к кругу. В отличие от возвышенных вселенских ассоциаций, квадрат характеризует прочность, надежность и приземленность.

В отношении цветов, используемых в логотипе, необходимо понимать, что многоцветность воспринимается неоднозначно и может привести к дисгармонии восприятия. Пестрота часто раздражает и мешает запоминанию логотипа. Хорошо сочетаемыми считаются различные двухтоны (дуотоны) или сочетания дуотонов с черным или белым цветом. Предпочтение отдается чистым цветам.

Итак, логотип компании создан. Теперь необходимо его оформить в собственность. Это лишит мошенников возможности безнаказанно использовать знак вашей компании.

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published