Как продлить жизнь стартеру и генератору?

Стартер — это электрическое устройство, запускающее двигатель автомобиля. При должных правилах эксплуатации, с ним может не возникнуть проблем в течении всего срока службы транспортного средства.

Основные способы «сохранения» стартера

— При запуске, нежелательно «прокручивать» двигатель более 10 секунд, если двигатель не пускается, то не нужно его «заводить» пока не «сядет» аккумулятор. Возможно причина в другом. В холодную погоду необходимо, перед пуском двигателя, включить фары на несколько секунд. Это «разогреет» аккумулятор, и запуск будет более лёгким.

— Аккумуляторная батарея должна быть всегда заряжена, как положено. При низком заряде автомобиль может не завестись, так же это влияет на износ стартера и самой батареи.

— Нужно следить за состоянием контактов на стартере, на аккумуляторе, и на реле стартера. Контакты должны быть без следов коррозии, окисления и плотно зафиксированы. Реле стартера нужно менять, для профилактики, раз в 2 — 3 года, оно не дорогое.

— Не забывать перед пуском ставить рычаг КПП в нейтральное положение.

Важно проводить профилактические работы, их можно выполнять как самостоятельно, так и в автосервисе. В эти работы входит: плановая замена втулок, подшипников, «пятачков» и контактов; замена щеток; чистка ротора (якоря); правильная регулировка втягивающего реле.

Генератор это устройство которое обеспечивает автомобиль электроэнергией во время движения, и даёт зарядку для аккумулятора.

Для правильной эксплуатации генератора необходимо учитывать следующие моменты

— АКБ должна быть всегда заряжена, существует мнение что батарея полностью заряжается от генератора, это не так. Особенно в зимний период, когда включено много потребителей энергии, а АКБ уже не новая.
Необходимо периодически подзаряжать её на стационарном зарядом устройстве.

— Нельзя одновременно включать слишком много источников потребления, оставлять приборы освещения работающими, эксплуатировать автомобиль без аккумулятора.

— На генераторе установлен регулятор напряжения. Его необходимо периодически, хотя бы раз в 3 года менять, во избежание неприятных последствий. Это продлит срок службы генератора и послужит его корректной работе. Заменить реле регулятор не составит особого труда, и стоит он в магазине не дорого. Можно заменить в автосервисе, работы на 10 минут.

— Необходимо периодически подтягивать и вовремя менять ремень генератора (во многих авто называется ремень ГРМ). Отрегулировать его можно самостоятельно, отпустить плунжерный винт или болт верхнего крепления генератора, выставить натяжку ремня и затянуть болт, (5 минут работы).

— На генераторе установлен конденсатор, вовремя его менять, тоже не будет лишним, стоит он, тоже, не дорого.

— В автосервисе или своими силами нужно проводить такие работы, как замена втулок и подшипников, чистка якоря, смазка и регулировка генератора. Диагностика обмотки, диодного моста, замеры выходного напряжения.

При выходе из строя генератора или стартера, не обязательно сразу покупать новую запчасть. Как правило, происходит поломка одной из составных частей этих устройств. Если есть небольшие навыки в ремонте автомобиля, то можно легко отремонтировать своими руками. Можно обратиться в автосервис, работа не очень сложная, возьмут не так дорого.

Источник: auto-start.net

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published