Изменения в политике поддержки отрасли жд перевозок

На совещании министра транспорта Максима Соколова и премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение об исключении утилизационной премии из списка мер направленных на поддержку отрасли.

Изменения в политике поддержки отрасли жд перевозок

На совещании министра транспорта Максима Соколова и премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение об исключении утилизационной премии из списка мер направленных на поддержку отрасли.

Изменения в политике поддержки отрасли жд перевозок

Такое решение вызвало волну недовольства у железнодорожных операторов. Большинство из них уже составили финансовый план обновления вагонного парка с учетом этой компенсации, но теперь придется проводить коррекцию. В правительстве заявили, что готовы субсидировать только покупку инновационных вагонов. Быть участниками финансирования вывода старого парка в Минтрансе не готовы и перекладывают это на плечи железнодорожных операторов.

Еще 9 февраля министр транспорта анонсировал введение утилизационной премии, которая бы повысила спрос на покупку новых вагонов. Но в опубликованном конечном варианте постановления шла речь только о субсидии в 300 тысяч рублей на покупку инновационного вагона. В документ не попала статья о выделении 150 тысяч рублей в виде утилизационной премии при списании старых вагонов.

Объединение производителей железнодорожной техники и Совет операторов железнодорожного транспорта попросили Министерство транспорта и промышленной торговли добавить утилпремию в постановление. Просьбы операторов расширились и на компенсацию процентов за кредит. Из-за высокой процентной ставки железнодорожные операторы просят возмещение 90% затрат на уплату процентов по кредитам на покупку инновационных вагонов.

Представитель ОАО «ПГК» высказал мнение, что предоставление субсидии не будет способствовать списанию старых вагонов. Действующие на рынке ставки не позволяют окупить инвестиции в обновленный парк, и операторы будут вынуждены использовать старые вагоны. Если оплачивать прямую субсидию на покупку, утилизационную премию и компенсировать часть процентов по кредитам, то такие меры создали бы условия для привлечения инвестиций в обновление парка.

Дополнительно обсуждается возможность поддержки вагоностроителей. Уже есть программа поддержки вагоностроителей (около 3 млрд. рублей на 2016 год). Но она актуально только для крупных производителей как: «Алтайвагон», Объединенная вагонная компания или Уралвагонзавод ввиду больших объёмов производства. С помощью этих средств удалось снизить стоимость единицы вагона на 20%.

По заявлению представителей Минтранса, мера поддержки утилизационной премии на сегодня является не совсем выгодной. Произошла девальвация рубля, снизилась стоимость лома, что делает невыгодным списание вагонов. Чиновники признали, что время для списания вагонов они «упустили». Идеальными для этого были 2014-2015 года, но тогда было принято решение не о поддержке утилизации, а отстранении от движения старых вагонов.

В материале были использованы данные компании Good Logistics: http://goodlogistics.com.ua/zheleznodorozhnye-perevozki-gruzov

Добавить комментарий

(*) Required, Your email will not be published